О нас

Из истории ГБОУ ООШ №21

Летопись школы №21 можно разделить на два периода.

Первый период с 1962г. по 1967г. — школа была восьмилетней и располагалась по адресу Старо-Базарный переулок,6. Несмотря на то, что школа размещалась в старом деревянном  здании, в ней ежегодно учились по 17-19 классов, а в каждом классе по 40-42 человека.

Первым директором восьмилетней школы был Кузнецов Пётр Семёнович. Он возглавлял школу до 1964 года. После его отъезда в город Тольятти со 02.07.1964 года директором был назначен Шорин Юрий Иванович. Заместителем директора по учебной работе были Бухтоярова Римма Михайловна и Сорокина Елена Андреевна.

         Однако старенькая школа не могла вместить всех желающих в ней учиться. Летом 1966 года был заложен фундамент школы — новостройки на пересечении ул. Ленина и Старо-Путиловской. Руководил строительством инженер-строитель Соколов Валерий Алексеевич.

         Первого июня 1967 года по решению Исполкома Горсовета и приказа ОБЛОНО восьмилетняя школа №21закрыта.

         Первого июля 1967 года здание новой школы готово, идет внутренняя отделка. По решению Исполкома Горсовета и ГОРОНО школе  новостройке присваивается №21, а директором назначен Шорин Юрий Иванович. До 15 августа Юрий Иванович — снабженец, грузчик, инспектор по кадрам в одном лице. Коридоры школы заполнены мебелью, книгами, оборудованием восьмилетней школы №21.

А ШКОЛА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, БЫЛА ХОРОША!

         Просторные коридоры, огромные светлые окна, прекрасный спортивный зал, мастерские с новым оборудованием.

         На 1 сентября 1967 года в школе открыты 23 класса. Всего учащихся в школе 850 человек. Большая часть коллектива восьмилетней школы №21 начала работать в новой школе.

         В 1968 году приходят в школу Семенова Ираида Ивановна, Губанова Марта Николаевна, Пахомова Клавдия Ивановна, Некерова Раиса Петровна, Платицина Светлана Николавена, Сухоруков Анатолий Иванович. Начала работать старшей пионервожатой Чекина Галина Михайловна, умная, исполнительная, всегда веселая, она постоянно была окружена детьми.

 Главная задача администрации школы: сплотить коллектив учителей и учащихся.

         В 1970 году проводится первая фронтальная проверка по линии ГОРОНО. В этом же 1970 году пришли в школу Шиголева Елена Николаевна и Завалишина Людмила Петровна.

         В августе 1971 года директором школы назначен Любавин Александр Григорьевич. Главными чертами характера этого человека были трудолюбие, умение повести за собой, ответственность за порученное дело, стремление к новому в обучении учащихся. В этом же году школа переходит на кабинетную систему. Каждый учитель имеет отдельный кабинет. В школе полным ходом идет оформление кабинетов, приобретаются ТСО, налаживаются связи с шефами, заводом «Металлист».

В 1979 году школу возглавил Дергачев Иван Евстафьевич.

В 1982 году по результатам аттестации 2 учителя получили звание «Учитель — методист». Это Шиголева Елена Николаевна и Гуреев Евгений Михайлович.

В 1983 году директором назначен Моливер Исаак Мошевич.

В 1985 году директором школы назначен Монастырев Владимир Леонидович. 2 учителя награждены значком «Отличник народного просвещения РФ». Это  Евдокимова Инна Николаевна и Котельникова Тамара Андреевна.

         В 1987 году в истории школы появилась первая серебряная медаль «За особые успехи в учебе». Первой медалисткой стала Мещерякова Надежда.

         В 1988 году школа заняла 3 место в фестивале Детского творчества. 1 место в конкурсе «Слава рукам молодым».  Заместителем директора по воспитательной работе была Заводская Людмила Петровна.

         В 1989 году школу возглавил Устинов Анатолий Николаевич. Молодой, энергичный, грамотный он сразу же начал свою работу с наведения порядка в документах школы. Но проработал всего 4 месяца и ушел работать инструктором в ГККПСС.

         В 1990 году обязанности директора исполняет Котельникова Тамара Андреевна, которая работала завучем с 1985 года.

         В 1991 году директором назначена Котельникова Тамара Андреевна. В этом же году учителя начальных классов начинают изучать систему Эльконина и Давыдова. В школе начинает работать в течение учебного года «Школа дошкольника», которая работает по субботам с ноября по май и готовит 6-летних детей к школе.  Ученики 10-11 классов (мальчики) проходят трудовое обучение на базе завода «Металлист» и получают профессии по окончанию школы: слесарь, токарь, фрезеровщик. У девочек 10-11 классов проводятся уроки труда на швейной фабрике №10. Они работают в цехах. По окончанию школы получают профессию «швея — мотористка».

         В 1995 году школа переходит на базисный план.

2 выпускника заканчивают школу с серебряной медалью:

1.    Курлычкин Алексей

2.    Милютина Ольга

         В 1996 году педагогический коллектив обобщает свои наработки по совершенствованию современного урока. В школе появляется новая должность — социальный педагог, которую занимает Фролова Ирина Геннадьевна.

         1997 год — Хавдеева Елена заканчивает школу с серебряной медалью.

         1998 год. Педагогический коллектив изучает мотивацию школьников 1-9 классов по отношению к школе и учебе. Проходит тестирование и анализ результатов. Учителя литературы проводят городской семинар «Литературная гостиная», «Болдинская осень».

         1999 год. Школа заняла первое место в выставке детского творчества. По 17 номинациям получены призовые места.

         2001 год. Четыре выпускницы заканчивают школу с медалью:

1.    Капишина Ольга — золотая медаль

2.    Карсунцева Ирина — серебряная медаль

3.    Воробьева Екатерина — серебряная медаль

4.    Канакова Анастасия — серебряная медаль

         В этом же году команда школы «Авось-ки» заняли первое место в городском КВН.

         2002 год — новая форма аттестации выпускников — Единый Государственный экзамен. Выпускники школы приняли участие по четырем предметам: математика, русский язык, физика, английский язык. Школа заняла одно из первых мест среди школ города по результатам ЕГЭ. Два выпускника закончили школу с серебряной медалью:

1.    Макаров Виктор

2.    Харымов Александр

         Всего поступили в 2002 году в высшие учебные заведения 8 выпускников, что составило 40%.

         2003 год — пять медалистов:

1.    Канакова Анна — золотая медаль

2.    Кондратьева Татьяна — серебряная медаль

3.    Кофанова Ирина — серебряная медаль

4.    Фролова Ольга — серебряная медаль

5.    Корешкова Елена — серебряная медаль

         2005 год — два медалиста:

1.    Борисова Даша — серебряная медаль

2.    Маcюк  Александр — серебряная медаль

         2008 год — три медалиста:

1.    Зубанов Василий — золотая медаль

2.      Зыкин Дима — серебряная медаль

3.    Каштанова Татьяна — серебряная медаль

 Достижения высоких результатов выпускниками школы показывает, что учителя правильно понимают поставленные перед ними задачи и добросовестно выполняют социальный заказ современного общества и родителей.

         Педагогический коллектив школы стабильный, сплоченный. В школе нет текучести кадров. Из коллектива уходят только на заслуженный отдых или на руководящую работу в другие учреждения.

         2/3 учеников школы — это дети и внуки наших бывших выпускников. Конечно, это очень приятно и почетно, что наши выпускники помнят школу, доверяют своим учителям самое дорогое — своих детей.

         Педагогический коллектив школы №21 можно считать кузницей руководящих кадров. Отсюда вышли талантливые, трудолюбивые руководители: Николаева Галина Михайловна работала старшей пионервожатой, сейчас возглавляет школу №10. Игнатьев Сергей Васильевич, Кузьмичев Александр Николаевич, Монастырева Ольга Константиновна, Иванов Анатолий Александрович, Фролова Ирина Геннадьевна, Фильченкова Татьяна Евгеньевна, Борисова Галина Юрьевна работали в разные годы заместителями директоров по воспитательной работе, позже они стали директорами школ и работниками администрации города.

         Жизнь не стоит на месте, члены педагогического коллектива продолжают работать. Они стремятся пополнять свои знания, повышать квалификацию. В настоящее время учителя школы не только стремятся дать ученикам глубокие, прочные знания, а они работают над формированием ключевых компетентностей у учащихся. Одна из составляющих компетентностного обучения — проектный метод, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии.